Правила возврата обуви в магазин
У каждого хотя бы раз была ситуация, когда во время примерки в бутике обувная пара сидит удобно, но уже после покупки она начинает натирать во время носки или оказывается неподходящей. В таком случае самым разумным выходом будет оформить возврат.
Согласно закону «О защите прав потребителей», в магазин может быть возвращена как обувь без дефектов, так и с ними. Поговорим о том, как вернуть обувь в магазин, если она вам не подошла или оказалась бракованной.
Возврат обувь без дефектов
Если дома вы обнаружили, что новая пара вам не подходит: мала, слишком большая, натирает или не подходит к гардеробу, вы можете обменять ее на другую в магазине или получить деньги обратно. Загвоздка в том, что обувь должна быть новой. То есть, не ношеной. Но что делать, если вы уже носили обувь перед тем, как сдать ее в магазин? Сдать ее получится только при наличии брака.
Обувь стоит проверять именно дома – обуйтесь и пройдитесь по комнатам, поскольку это не будет считаться эксплуатацией. Примерьте со своей одеждой, чтобы проверить, действительно ли вам нравится обновка. Ведь причиной сдачи может быть не только то, что она с браком.
К сожалению, в случаях, когда обувь приносит дискомфорт и натирает, вернуть ее также возможно лишь в состоянии новой. Если же у обуви есть дефект, который и приводит к натиранию или травматизации, то в этом случае возврат может быть осуществлен после носки.
Также может возникнуть необходимость изменить размер обуви, но, если пары больше или меньше в магазине нет, то можно договориться забрать подходящий размер после поставки либо вернуть себе деньги.
Срок возврата товара
Для товара без брака стандартно срок возврата составляет до 14 дней. Сдавать пару нужно в родной коробке, со вкладышами и чеком.
В некоторых случаях сдать обувь можно и без коробки, поскольку это допущено законодательством. Однако, вам все еще будет нужен чек в качестве доказательства покупки в конкретном магазине.
Возврат обуви с браком
У каждого товара есть гарантийный срок, поэтому, если вы обнаружили трещину, потертости, разрывы, проблемы со швами и другие проблемы, в течение срока, установленного магазином или производителем, у вас есть возможность вернуть деньги или обменять бракованную пару на новую.
В таком случае наличие коробки желательно, но не обязательно. Также можно обойтись и без чека, но лучше, все-таки, сохранять чеки до конца гарантийного срока. Продавец обязан заменить бракованную обувь на качественную в течение 7 дней. В случае отсутствия замены либо отказе забирать ее, магазин обязан вернуть покупателю деньги. Однако, он может затребовать проведение дополнительной экспертизы для подтверждения заводского происхождения дефекта. Тогда срок возврата составит около 20 дней.
Назад